Самая распространенная ошибка, которую мы допускаем как
благовестники, - это смещение акцентов, когда Благая Весть превращается из
того, что необходимо услышать погибающему, в нечто, чем необходимо поделиться
благовествующему. Казалось бы, разница невелика, и все же она весьма опасна: мы
думаем о себе и забываем о тех, ради кого несем служение. Мы перестаем
выполнять свою божественную тринитарную миссию «Сыновнего служения Отцу через
Святого Духа ради Церкви и ради мира».[1] Из
служителей мы превращаемся в делателей, из свидетелей – в агитаторов.
Если нас
заботит не собственная занятость чем-то важным, а участь людей, не
примирившихся со своим Создателем, нам следует вернуться к библейским методам
распространения Благой Вести. Церковь ХХI века должна возродить навыки
переубеждения собеседника на мировоззренческом уровне – утраченное измерение
той стратегии благовестия, к которой прибегали и Иисус, и Апостолы, и ранняя
Церковь, «распространявшаяся в куда более релятивистском и плюралистическом
мире, чем наш».[2] Необходимо выяснить, на
каком уровне находятся отношения человека с Богом; какая часть Вести уже
воспринята им, и, отвергая свои знания, привычки, традиции, говорить с ним в
категориях его понятий, ценностей и приоритетов. Только глубокие и надежные
мировоззренческие корни правильных убеждений станут залогом обильного урожая
веры. «Может быть тогда – если мы наберемся смелости смотреть в будущее вместо
желания тосковать по славному прошлому, если отвергнем недальновидные стратегии
и заранее подготовленные на все случаи ответы, если научимся быть
кросс-культурными миссионерами в своем собственном обществе… - тогда, какой бы
ни была культура, возникшая на развалинах христианства, у нас будет прекрасная
возможность быть рассказчиками и действующими лицами христианской повести в
обществе, по большей части с нею незнакомом».[3]
Сергей Головин «Мировоззрение. Утраченное измерение
благовестия»
Комментариев нет:
Отправить комментарий