Оправдание грешника чрез
Иисуса Христа, возрождение чрез Духа Святого и блаженное усыновление чрез Бога
Отца нашего - удивительно драгоценные дары благодати, сделавшиеся
собственностью человека, обратившегося ко Христу, лишь только человек поставил
свои ноги веры на совершенное для него его Спасителем дело искупления. Эти дары
в действительности так велики и славны, что человек перед тем не мог иметь о
них никакого представления. Но они отнюдь
не все, что предлагается и дается ему Богом во Христе Иисусе. УВЫ,
приходится очень сожалеть, что большое число детей Божиих все-таки становится
на ту точку зрения, что в этих дарах благодати они обладают всем, что можно
иметь. Безусловно, прямым следствием последнего у верующих обыкновенно является
долгая остановка, если не печальное отступление назад в их жизни веры. Они
одержимы столь часто встречающимся недоразумением, что раз - может быть после
долгой борьбы - сделались участниками этих милостей, то уже и находятся у цели,
тогда как эти милости вовсе не цель или конец но не более и не менее, как начало предусмотренного Богом дела благодати
в жизни спасенных душ.
С усвоением оправдания и временем обращения грешника,
искупление Христово воспринято и усвоено человеком верою, собственно, только
частично, только постольку, поскольку Дух Святой открыл человеку искупление, и
поскольку грешник, чрез освещение Духом, может обозреть его. Что же должно за
тем последовать? - Это то, чтобы искупление Христово, по мере возрастающего
света было опознано, усвоено во всем своем объеме и проведено в жизнь
искупленного: ибо славное искупление нашего Господа не может и не должно быть для
нас только предметом веры, но оно должно сделаться истиной
действительностью в хождении и быть очевидным каждому, чтобы мир таким
путем пришел к сознанию, что Отец послал Сына для спасения его. Если же это
должно совершиться над нами, тогда мы должны быть подчинены и посвящены Господу
во всем, что мы есть и что имеем, и наша собственная жизнь должна быть
поглощена жизнью нашего Господа, как было у первых учеников (Гал.2:20). Довести
это до совершенства во всяком случае не дело одного двадцатичетырехчасового
дня, но дело, требующее целой жизни, время которой следует тщательно
использовать. Этот процесс известен в Священном Писании под именем освящения.
© И. В. Каргель
Комментариев нет:
Отправить комментарий