среда, 21 декабря 2011 г.

Рецензия на книгу "Живое свидетельство" Дж. Петерсен


Книга Джима Петерсена «Живое свидетельство» отвечает на самые насущные вопросы тех, кто искренне ищет путей и возможностей плодотворного благовестия. Она просто перевернула мои взгляды на некоторые аспекты данного служения, о которых я раньше и не задумывался. Примечательно, что автор выступает не в роли кабинетного теоретика, но исключительно практика, посвятившего себя миссионерскому служению в Бразилии на протяжении 25 лет. Он не смущается рассказывать о своих неудачах, делиться негативным опытом не опасаясь за свою репутацию. На страницах этой книги не предлагаются некие принципиально новые, альтернативные старым, методы благовестия. Наоборот, автор предлагает нам заглянуть за кулисы наших евангелизационных программ. Что стоит за ними? Нам просто необходимо понять, что нет универсальных методов для всех времен и народов. Благовестие нельзя поставить на конвейерную ленту! Напротив, осознав суть благой вести, мы освобождаемся от рабства традиции и формализма, которые стоят на пути каждого благовестника.
 Очень понравились предложенные автором разные взгляды на евангелие, вернее, чем оно на самом деле не является. Например -  Евангелие наших пристрастий и вероучений, где интересно подмечена наша склонность выдавать свои личные вкусы и предпочтения за абсолютные нормативы для окружающих нас людей, а так же конфессиональная и деноминационная исключительность, граничащая с тоталитарным сектанством. Нам предлагается очистить наше Евангелие от многоэтажного слоя собственных субъективных  взглядов и мнений, от строительных лесов субкультурных обрядов и непонятного архаического сленга. Автор неумолимо заявляет: «Евангелие есть Иисус Христос, Который умер, был погребен, а затем воскрес и вознесся к Отцу. Он истинно возвышается над человеческим обществом и его преходящими проблемами. Начиная общение с нашими современниками, мы должны сохранять за Иисусом Его совершенство. Мы должны предлагать людям Христа во всей Его полноте». О, это воистину так! Как часто вместо Иисуса Христа, мы предлагаем людям огромный чемодан традиций и человеческих вероучений, так называемый – культурный багаж… Нам просто необходимо осознать, что благовестие – это не прозелитизм!!! Благовестие раскрывает погибшим людям Иисуса Христа, единственный путь, ведущий в Жизнь вечную, прозелитизм же – обращает человека, в свою веру… Мы не выходим на улицы «евангелизировать», мы хотим «баптистизировать» этот мир, предлагая людям вместо Иисуса Христа, пройти ряд невозможных актов инициаций, подобных посвящению в закрытый клуб. Мы не хотим удовлетвориться кардинальными изменениями возрожденной жизни неофита, но ожидаем непременного безоговорочного принятия всех внешних форм и стандартов, связанных со всеми второстепенными областями повседневности.
            Еще одним фундаментально важным открытием стала истина напрямую связанная с нашими представлениями о собственно – благовестии, пересекающаяся с ожиданиями от оного. Ни для кого не секрет, что наша история помнит небывалые для нашей страны по своим  масштабам – евангелизационные проекты. Многочисленные обращения к Богу на шумных стадионах неминуемо направили наш взор на благословенный результат, так называемый плод. И это, к сожалению, сформировало наше отношение к благовестию, как исключительно - жатве. Но это не всегда так. Вернее будет сказать, что жатва возможна, но только после возделывания почвы, посева, удобрения и полива. Что есть не что иное как – процесс! Да, нам принципиально важно, осознать благовестие не только как жатву, но как длительный, связанный с кропотливым трудом и терпением – процесс. Конечно же, это лишь видимое проявление, ведь главная работа в этом нелегком деле, остается по праву за Духом Святым. Приводить людей к покаянию – это Его прерогатива.
            И, конечно же, не могу умолчать о проблеме, подчеркнутой автором, называемой – «факт изоляции»! Для того чтобы осознать себя изолированным от мира, нам необходимо критическое мышление, объективный взгляд со стороны. Мы действительно имеем свою так называемую церковную субкультуру и варимся в ней, не замечая, что удаленны от мира настолько, что перестали понимать людей живущих в нем и, что еще печальней, перестали быть понятными для них. Конечно, автор затрагивает проблему внешнего противоречия запрета на дружбу с миром и повеления идти в него. Но есть ответ – с миром нужно не дружить, но и не прятаться от него, в мир нужно – идти!!! В том смысле, что «благовестие» - это единственный язык на котором мы можем говорить с этим миром. Когда у нас правильный мотив, страх пойти на компромисс, поддавшись искушениям нынешнего века, уступает место твердому стремлению к главной цели. А попытки сохранить душу свою, изолировавшись от всего «нехристианского», превращают нас в маргиналов современного общества.
            Многое и другое полезное описал в своей книги автор, но не буду перечислять все, отмечу только одно. Во второй части книги, был предложен личный метод автора, основывающийся на многолетнем опыте. Было оговорено, что метод не является стандартом для всех, но служит наглядным примером с посылом, выработать для себя свой личный. Метод заключался в приглашениях неверующих людей к изучению Священного Писания в малых группах или индивидуально. Не спорю, что в том контексте это имело свой особый положительный результат, хотя в нашей среде может быть не эффективно. Книга помогла мне критически отнестись к своим личным методам, которые, безусловно, пользуются моим безграничным доверием. Мир постоянно меняется, сегодня тот или иной метод работает, завтра, может быть, и нет. От нас требуется искать новые и адаптировать старые модели коммуникации с современным грешником. Не стоит держаться за внешнюю форму прошедшего (пусть и удачного) опыта, упуская главную суть содержимого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий