четверг, 19 апреля 2012 г.

Молитва - существенный фактор пробуждения



Этот урок усвоен всеми прошлыми поколениями и передан
нам. Всякому великому проявлению благодати Божьей
предшествовала молитва. Народ Божий не только пребывал в
молитве к Богу, исповедуя свои грехи и смиряя свои сердца,
но и действительно подчинял Богу свою волю, дабы Бог творил
с ним то, что Ему угодно. Никогда раньше не было и не могло
быть ни одного глубокого и всеобъемлющего действия благодати
Божьей там, где не было молитв Божьего народа о
пробуждении. Молитва - единственное средство для получения
милости и благодати Божьей. Вся история народа Божьего
является подтверждением этой истины. Израильтяне в
египетском рабстве горячо молились об избавлении, и Бог
услышал их. Во дни Неемии, когда дело Божье было в ужасном
упадке и пренебрежении, небольшая группа верных Богу людей
пребывала в молитве, ожидая от Бога духовного пробуждения
и национального благоденствия. Бог ответил на их горячую
молитву: стены Дома Божьего и города Иерусалима были
воздвигнуты. Так пришло и духовное пробуждение во дни
благочестивого царя Иосии. Народ пребывал перед Богом в
молитвенном ожидании и Он, Милостивый, не замедлил излить
на них Свое благословение. То же можно сказать об излиянии
Духа Святого в день Пятидесятницы. Благословение Божье,
которое таким чудесным образом распространилось на целое
поколение, было связано с тем, что в течение десяти дней
народ Божий не делал ничего дурного, только пребывал
единодушно в молитве. Десять дней и ночей ученики Христа
оставались там, в верхней горнице, вдали от толпы. Христос
обещал - и они с глубокой верой ожидали обещанной свыше
силы.
Усвоим ли мы когда-нибудь, братья и сестры, этот урок?
Поймем ли мы, что время, проведенное нами в усиленной
молитве за дело Божье, - время не потерянное, а выигранное?
Лично я не верю, что во всех, так называемых, "социальных
пробуждениях", которые устраивают люди, Бог прославляется,
а люди духовно возрождаются. Пробудительные собрания
только тогда достигают цели, когда во время их, до них и
после них сердца народа Божьего охвачены пламенной
молитвой о спасении погибающих. Когда же мы, наконец,
поймем и близко примем к сердцу тот очевидный факт, что
молитва является основным условием истинного духовного
успеха? Вы сами знаете, что я говорю правду, ибо вы
неоднократно проверили это вашим собственным христианским
опытом. Вспоминая свое прошлое, те события и Случаи, когда
Господь особенно благословлял вас в деле приобретения душ,
вы убеждались, что это были мощные духовные благословения,
подаренные вам десницей Божьей, это были дни, когда вы
слышали Его шаги, видели, как Его могущественный дух
пронизывал сердца грешных людей и покорял их Себе. Это
были те времена, когда ваше собственное сердце было свободно
от самодовольства, когда вы сами взывали к Богу из
глубочайших недр вашей души, умоляя Его - восстать на
защиту Своего Собственного Дома и спасти грешников, за
которых умер Христос.
Вы сами являетесь свидетелями той важной истины, что
всякий раз, когда мы обладали особенной силой, проявившейся
в приобретении душ для Бога, это была сила от Бога. Какое
же у нас основание ожидать силы от Бога, когда мы не являемся
мужами молитвы, мужами истинного ходатайства за
погибающих?
Всякий раз, когда мы проявляли особую силу над людьми,
они не могли противостоять нашим призывам. Всякий раз, когда
люди смирялись перед нашим свидетельством и мы видели
воочию победу Божью над человеческой душой, это были те
времена, когда мы жили в контакте с Богом, когда наши души
пребывали в сознательном общении с Ним. Такое переживание
человек может испытывать только через благодатное действие
молитвы.
Истинное сострадание к погибающим душам рождает в
наших сердцах могущественную молитву.
Когда "Иго Христово" взято человеком, только тогда познает
он бремя молитвы. О братья! Берегитесь легкого, поверхностного,
бесслезного, быстрого приведения душ ко Христу. Если
грешники обращаются к Богу, то это происходит потому, что
народ Божий участвует в этом своими усиленными молитвами.
О сколько глубочайших молитвенных воплей верующих сердец
возносится к Богу, чтобы погибающие грешники могли обрести
спасение!
Когда я был еще мальчиком, в старой сельской церкви,
летом, устраивались специальные ежедневные собрания утром
и вечером. Фермеры собирались на эти собрания большими
толпами, но никаких результатов не наблюдалось. Я видел
этих фермеров и часто слышал их разговоры, которые они
вели перед началом собрания, толпясь в тени развесистых
деревьев. Вот один обращается с вопросом к другому:
- Ну как, сосед, чувствуешь ли ты в своем сердце бремя за
погибающие души?
Звучал нерешительный ответ:
- Нет, друг, к сожалению, должен сказать тебе, что я еще
не чувствую особого бремени.
Этот же вопрос они задавали друг другу и на следующий
день:
- А сегодня? Чувствуешь ли ты сегодня бремя за души?
Снова и снова они спрашивали друг друга об этом. Наконец,
один из них дрожащим голосом, с глазами, полными слез,
ответил:
- О да, брат, я чувствую! Бог мне - Судья! Я не мог спать
прошлой ночью. Все время я испытывал и проверял себя. В
результате такой проверки я ощутил в себе величайшую
потребность молиться и взывать к Богу о спасении погибающих.
Я увидел своих собственных гибнущих сыновей. Ваших детей
погибающими... Всех наших, идущих в погибель... О я чувствую
такое великое бремя, что не могу вам передать.
Конечно, я был слишком мал, чтобы проникнуться
происходящим, но я помню, с каким благоговением я слушал
эти заявления, и моя душа чувствовала, что Бог где-то вот
тут, очень близко. И Он, действительно, там присутствовал.
Когда мы после этого входили в старый Дом Молитвы и
собрание начиналось, молитвы произносились трепетными
устами, гимны пелись от всей души, Бог незримо присутствовал
в собрании и люди подчиняли свои сердца животворящему
действию Святого Духа. И если предшествующие собрания
проходили весьма сухо и поверхностно, натянуто и холодно,
то теперь они были как бы зажжены, пылая необычайным
духовным горением. Молитвенные вопли и рыдания
раздавались в разных местах. Погибшие грешники спрашивали:
"Что нам делать, чтобы спастись?" Что же случилось?
Случилось то, что ответственность за погибающие души
охватила души народа Божьего. Без этой душевной
обремененности всякая попытка "спасать души" обречена на
неудачу. Когда же народ Божий берет на себя это "бремя", в
церкви совершаются великие, дивные дела Божьи. Будем же
терпеливо ждать благословений от Бога в уединенной молитве.
Будем лучше исследовать и проверять наши собственные
сердца, и просить Бога показать нам самих себя. Будем
беседовать с Богом, изливая всю душу перед Ним, прося Его:
"О Боже, дай мне такие чувства и такое отношение к делу
Твоему, какие Тебе Единому угодны".
Вы и я, все мы, братья и сестры, должны так делать, должны
начать так молиться уже сегодня, ибо дело спасения душ,
порученное нам, верующим, не терпит отлагательства.

© Джорж У. Труэтт (фрагмент проповеди"МОЛИТВА О ПРОБУЖДЕНИИ")


Комментариев нет:

Отправить комментарий