понедельник, 14 мая 2012 г.

Не путаю ли я Бога с жизнью?


Не путаю ли я Бога с жизнью? Эту фразу я услы­шал от человека по имени Дуглас. Я брал у него ин­тервью, когда писал книгу «Разочарование в Боге». Жизнь Дугласа была очень похожа на жизнь Иова. Он принял трудное решение: служить в беднейших районах города. И в это миг его мир стал распадаться на части: его служение потеряло источник финансиро­вания, жена заболела раком, пьяный водитель врезал­ся в его машину — сам Дуглас и его двенадцатилетняя дочь получили тяжелые увечья. Вскоре жена умерла. Во время разговора я попросил Дугласа описать свое разочарование в Боге, но, к моему удивлению, он от­ветил, что ничего подобного не испытывал.
«Очень давно я понял — понял, пережив все эти трагедии, — что нельзя путать Бога с жизнью. Я не стоик. Я не меньше других печалюсь из-за того, что произошло. Я могу проклинать несправедливость жизни, изливать свой гнев и горечь. Но я твердо верю: Бог испытывает то же самое, что и я: гнев и горечь. Я не виню Его за то, что произошло. Я научился загля­дывать за рамки физической действительности — ви­деть реалии духовные. Мы часто думаем: Бог справед­лив, а значит, и в жизни все должно быть справедливо. Но Бог — это не жизнь. Если наши отношения с Бо­гом не будут зависеть от того, как складываются жиз­ненные обстоятельства, то мы сможем выстоять даже тогда, когда жизнь станет рушиться на глазах. Мы способны научиться доверять Богу даже тогда, когда все в жизни несправедливо».
Многие библейские персонажи — Авраам, Иосиф, Давид, Илия, Иеремия, Даниил — прошли через мно­гие испытания, подобно Иову (и Дугласу). Для каж­дого из них на определенном этапе жизнь складыва­лась так, что Бог казался им чуть ли не врагом. Но каждый из них продолжал доверять Богу, несмотря на все трудности. При этом вера их из «веры по контра­кту» (я следую за Богом, когда Он ко мне хорошо от­носится) превратилась в связь с Богом, способную пережить любые испытания.
Я заметил, что находящиеся в служении люди – чаще, чем все остальные, — живут с «верой по контра­кту». Помимо всего прочего они тратят свои силы и время, работая на Бога. Неужели они не заслуживают особого отношения с Его стороны?
Моя жена сердится, если, забирая машину со сто­янки, она находит на лобовом стекле штрафной та­лон. Как можно? Ведь она покупала продукты для стариков или навещала их в больнице. Оплаченное время истекло лишь потому, что она почувствовала: нужно потратить больше времени на Божий труд. И какова же награда? Штраф в 25 долларов и потерян­ные полдня, ведь еще придется ехать в суд!
Бад, один из «святых» нашего городского служения, чуть не отрезал себе руку, показывая добровольцам, как нужно обращаться с электрической пилой. Он учил их строить дома для бездомных. Какая богослов­ская схема может объяснить такой поворот событий?
Но я снова и снова вспоминаю слова Дугласа: «Не путайте Бога с жизнью». Когда меня начинают одоле­вать сомнения, я открываю главу 8 Послания Павла к Римлянам. Многие из нас знают стих 28: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изво­лению, все содействует ко благу». Но взгляд переска­кивает на другой стих той же главы, где апостол спра­шивает: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (8:35). Этим предложением апо­стол Павел подводит итог собственному служению. Он все это уже вынес ради Благой вести. Но у него хватило силы верить, что Бог может использовать все эти прискорбные вещи, чтобы делать добро.
Апостол Павел научился смотреть поверх трудно­стей и видеть любящего Бога, Который в один прекрасный день окажется победителем. «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глу­бина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39) — на такой торжествующей ноте заканчивается глава. Подобная уверенность помогает служителю не терять ориентиры, даже когда все полу­чается вовсе не так, как мы хотим.
© Ф. Янси

Комментариев нет:

Отправить комментарий