"Дети! храните себя от идолов. Аминь."
(1Иоан.5:21)
«Благовестие Павла казалось совершенно непонятным. «Что
это за новое учение?» — спрашивали слушатели с насмешкой и презрением. Тот же
самый вопрос, хотя и с другим оттенком, задавали толпы народа об Иисусе, когда
Он начал Свое общественное служение: «Что это за новое учение?» (Мк. 1:27). И
так бывало всегда. Павел был изгнан как проповедник чужих богов, Сократ
был осужден как «атеист». Каждая новая религиозная истина разрушает какие-то
старые представления о Божественном и воспринимается как выпад против всего
самого священного в глазах людей.
Нам легко себя убедить, что всё это осталось в прошлом, что христианство
вытеснило языческих идолов и теперь мы знаем единого истинного Бога. На
самом же деле спор, начатый в ареопаге, никогда не кончался. Он возобновляется
снова и снова ведь один идол сокрушается только для того, чтобы другой занял
его место. Ибо христианское благовестие находится в вечном конфликте с образами
Бога, которые возникают в умах людей, даже в умах христиан, так как каждое
поколение пытается вложить в этот образ собственное понимание. Эти образы
необходимы — они как бы фокусируют для нас непознаваемое, очерчивают
неисчерпаемое; благодаря им простые люди могут размышлять о Боге, как-то
представлять себе Его и молиться Ему. Но как только эти образы становятся
подменой Самого Бога, как только они становятся Богом, так что все,
что не влезает в границы образа, исключается или отрицается, — мы имеем дело
с новым видом идолослужения, который вновь должен быть осужден. В языческом
мире христианство столкнулось прежде всего с рукотворными идолами. Для нас же
не меньшую проблему представляют идолы, созданные нашим сознанием. Эти образы,
отслужив свою службу, должны уйти»© Дж. Робинсон
Комментариев нет:
Отправить комментарий